Эксплуатация удилища для спиннинга

Чтобы наше удилище прослужило нам не один год и не сломалось, нужно знать и выполнять хотя бы основные правила его эксплуатации. Профилактика удилища очень проста: протирать его от грязи, следить за чистотой стыка и правильно собирать и разбирать. Но главная задача — уберечь наш спиннинг в целости и сохранности. Поэтому вспомним основные причины поломок, чтобы не повторять чужих ошибок.

Довольно редко, но в «палках» все еще встречается внутренний брак — нарушение технологии, трещина или неаккуратная транспортировка до магазина. Иногда такие дефекты удается выявить при покупке, либо они проявляются уже на первой-второй рыбалке. Поэтому не стесняйтесь просить, чтобы продавец «по максимуму» продемонстрировал вам качества удилища, и поинтересуйтесь гарантиями — хотя бы на первую рыбалку. Но можно сказать абсолютно уверенно, что большинство удилищ ломается все-таки по вине самого рыболова.

Самый распространенный способ сломать спиннинг — зацепить при забросе за траву или ветку. Это может произойти совершенно незаметно для рыболова, особенно в моменты активного клева или «боя» хищников. Поэтому не поленитесь проследить, куда отводится ваша приманка при замахе. Ведь и на чистом берегу иногда растут кусты, да и с товарищем в лодке можно «перехлестнуться». Легко также сломать удилище при неправильном вываживании рыбы, о чем мы поговорим в соответствующей главе. Здесь же только рассмотрим, как избежать «глупых» поломок по собственной небрежности.

Прежде всего — плотно стыкуйте спиннинг. Иначе же разболтавшееся верхнее колено может при забросе просто вылететь и сломаться. Особенно тщательно разбирайте «телескоп» — начиная с вершинки, поочередно выдвигайте колена. Больших усилий прилагать не стоит — колено может заклинить и при сборке есть риск сломать удилище. Собирают спиннинг в обратном порядке — с комлевой части, слегка проворачивая колена. Нельзя «с понтом» складывать «телескоп», ударяя комлевой частью о землю, и раскладывать его, выбрасывая колена вперед!

Довольно часто удилища ломаются из-за сдавливания при транспортировке. Даже в двойном чехле при поперечной нагрузке кольца и катушкодержатель могут локально придавить соседнее колено. Поэтому, если окажется, что место поломки находится как раз напротив соответствующего кольца — причина налицо. Ясно, что меры профилактики здесь: плотный чехол или тубус и элементарная аккуратность. Другой вариант — многие рыболовы очень не любят разбирать снасть. Они просто вынимают верхнее колено и прикладывают его к нижнему, оставляя на месте катушку с леской, а иногда и приманку. В лучшем случае все это помещается в широкий чехол. Чтобы в этом случае колена не «шваркались» друг о друга, есть простое приспособление — специальные мягкие ленточные прокладки с липучками, которыми оборачивается сначала одно колено, затем оба вместе.

Неприятность может подстерегать и при переноске собранного спиннинга, и на «перекуре». Поэтому старайтесь соблюдать некоторые проверенные опытом правила.

Споткнуться может каждый, поэтому, перенося спиннинг, держите его только комлем вперед. Удилище не кладите на землю или в траву, а «заметно» положите его на подставку, ветку, травяной холмик, прислоните к дереву, машине (только не рядом с открытыми дверцами или багажником). Обязательно помните про ветер, который может уронить «палку» или прихлопнуть ее чем-нибудь. Не забывайте и про окружающих вас людей, которые без всякого злого умысла могут пройтись или проехать по небрежно брошенным снастям.

На рыбалке довольно часто приходится продираться сквозь береговые кусты. Если снасть не собрана, то леска или приманка может незаметно зацепиться за ветки, что чревато вероятной поломкой вершинки. Поэтому при таких дислокациях не торопитесь и будьте особенно внимательны. Вообще нужно взять за правило при дальних переходах хотя бы расстыковывать спиннинг. Ведь «лишняя» длина потенциально опасна. По дороге домой длинное удилище может задеть автомобиль или велосипедист... Наконец, оно может просто «не вписаться» в дверь, лестничную клетку или потолок. Вам это надо?

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100