Главная / Лодки / Пластиковые лодки / Мотолодка Дельта

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Дельта

Основные данные мотолодки

Пластмассовая мотолодка "Дельта" (рис. 22) предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревнований по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта. Мотолодка может быть использована также для служебных разъездов и в качестве прогулочного и туристского судна.

Рис. 22. Мотолодка "Дельта" (общее расположение)
1 - кормовой багажник; 2 - бензобак; 3 - горловина бензобака; 4 - рундук; 5 - блок плавучести; 6 - ниша-ступенька

Технические характеристики моторной лодки Дельта


Основные данные
Длина наибольшая, м 4,63
Ширина наибольшая, м 1,84
Высота борта на миделе, м 0,63
Угол килеватости днища у транца 12°
Водоизмещение полное, кг 750
Масса с оборудованием и снабжением, кг 220
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность моторов, л. с. (кВт) 60 (44,1)
Скорость хода с полной нагрузкой
под двумя моторами Вихрь-30», км/ч
45

Корпус

Конструктивно корпус мотолодки состоит из трех основных деталей:

  • наружной обшивки,
  • палубы и внутренней секции
  • отформованных из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и стеклотканей марок Т-11-ГВС-9 и ТР-0,56-ГВС-9.

Обводы корпуса - плоско-килеватые со скуловым брызгоотбойником и продольными реданами (рис. 23). Для уменьшения забрызгивания бортам в носу придан значительный развал. Бортовые ветви шпангоутов - слегка вогнутые с небольшим уступом посередине высоты борта; благодаря этому повышается жесткость наружной обшивки.

Рис. 23. Теоретический корпус мотолодки «Дельта»

Устройство моторной лодки

Моторная лодка «Дельта» имеет просторный кокпит, оборудованный кормовым трехместным диваном и двумя передними раздельными креслами. При необходимости диван и кресла раскладываются в удобные спальные места: спинка кормового дивана снимается и устанавливается перед его сиденьем, спинки кресел откидываются назад и фиксируются в горизонтальном положении. В основаниях кресел устроены рундуки; под диваном установлен топливный бак емкостью 100 л, заправочная горловина которого выведена на палубу. Дополнительные места для различного снаряжения имеются под носовой палубой, съемным пайолом кокпита, за спинкой кормового дивана, в бортовых нишах.

Толщина корпуса на днище 4-5 мм; на бортах 3-4 мм; толщина палубной и внутренней секций - до 3 мм. Внутренняя секция заменяет набор корпуса, обеспечивая его прочность и жесткость, служит основанием для монтажа оборудования. Палуба с корпусом соединена посредством склейки по фланцам, которые образуют линию борта. Снаружи соединение закрывается поливинилхлоридным профилем - привальным брусом.

На испытаниях «Дельта» с двумя моторами «Нептун-23» развила максимальную скорость 48,2 км/ч; с экипажем 5 человек - 43,2 км/ч. Под двумя «Вихрями-30» были соответственно получены скорости 50,5 и 45,5 км/ч. Мотолодка сохраняла скорость на всех курсах по отношению к волне высотой 0,5-0,6 м; радиус циркуляции составлял 10-12 м.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100