Профиль подводного крыла моторной лодки при различных углах атаки

Поляра Лилиенталя для сегментного профиля подводного крыла

В результате испытаний составляются диаграммы зависимости коэффициентов от угла атаки подводного крыла моторной лодки, однако чаще характеристики крыла представляют в виде "поляры Лилиенталя", выражающей зависимость Сy от Сr. На поляре отмечаются экспериментальные точки и соответствующие им углы атаки. В качестве примера на рис. 4 приведена поляра для сегментного профиля подводного крыла.

 

Рис. 4. Поляра Лилиенталя для сегментного профиля.

С изменением угла атаки меняется и картина распределения давления по профилю крыла (рис. 5) — с увеличением угла на верхней поверхности крыла растет степень разрежения, а на нижней увеличивается избыточное давление.

Рис. 5. Распределение давления по профилю крыла при различных углах атаки.
1 — при α = -3°; 2 — при α = 0°; 3 — при α = 3°.

На рис. 5 это проиллюстрировано различной площадью эпюр давлений: площадь эпюры давлений при α = 3° существенно превышает площадь эпюры при α = 0°. Это и обеспечивает увеличение коэффициента подъемной силы.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100