Определение центра тяжести мотолодки для установки подводных крыльев

Зная все составляющие нагрузки мотолодки и имея теоретический чертеж, составляют в первом приближении ее компоновочный чертеж в масштабе 1:10. Через центр тяжести (далее - ЦТ) каждой составляющей полной нагрузки проводятся вертикальные линии действия сил тяжести I-I — VI-VI (рис. 13). В данном случае взят упрощенный «спортивный» вариант с минимальным количеством составляющих.

Рис. 13. Определение положения центра тяжести судна по длине.
Параллельные отрезки: 1-7||OA; 1-2||OB; 2-3||OC; 3-4||OD; 4-5||OE; 5-6||OF; 6-7||OG.

Далее в принятом масштабе сил (обычно для рассматриваемых судов удобен масштаб в 1 мм 1 или 2 кг) строится диаграмма весов (составляющих полной нагрузки судна).

Для этого на прямой а-а откладываются (в порядке размещения на судне) отрезки AВ — вес бака с горючим; ВС — вес водителя; CD — вес корпуса; DE — вес двигателя; EF — вес валопровода и рулевого устройства; FG — вес запчастей. Полюс О можно расположить на произвольном расстоянии от диаграммы весов; нужно только учитывать, что полюсное расстояние должно быть таким, чтобы углы пересечения линий с вертикалью (диаграммой) не были излишне острыми и не снижали точность построения.

Построение веревочного многоугольника можно начинать с любой стороны, а положение начальной точки 1 на концевой вертикали I-I также может быть произвольным. Из точки 1 проводится прямая, параллельная OA, и прямая, параллельная ОВ, до пересечения в точке 2 с вертикалью II-II. Из точки 2 проводится прямая, параллельная ОС, до пересечения в точке 3 с вертикалью III-III, и т. д. Пересечение прямых, параллельных крайним лучам OA и ОG (ОG проходит через точку 6 на крайней вертикали VI-VI, т. е. на линии действия силы веса запчастей), определит положение точки 7, через которую проходит линия действия равнодействующих всех составляющих полной нагрузки лодки, т. е. искомое положение ЦТ по длине.

С помощью полученного многоугольника можно без труда перераспределять нагрузку по длине судна и оценивать влияние этих перемещений на положение ЦТ. Если, например, переместить водителя вперед (построение для этого случая выполнено пунктиром), то линия действия силы его веса II'-II' сдвинется к носу. Дальнейшее построение пойдет параллельно имеющемуся; точка 2 перейдет в точку 2', вместо точки 3 будет точка 3' и т. д. В итоге вместо точки 7 будет точка 7', через которую пройдет новая линия действия равнодействующей составляющих полной нагрузки лодки. Смещая подобным образом положение отдельных видов нагрузки, можно добиться наиболее выгодного расположения ЦТ.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100