Главная / Дайвинг / Снаряжение для дайвинга / Баллон акваланга для дайвинга

Основной баллон акваланга для дайвинга

Обьем баллонов акваланга — от 6 до 18 литров, длина зависит от роста дайвера. В теплой воде используется одиночный баллон; небольшие дайверы могут предпочесть два меньших по размеру баллона. В холодной воде обычно используются комплекты из двух больших баллонов

По новым правилам Европейского союза 2005 г., баллон акваланга, в котором содержание кислорода выше, чем в атмосфере, должен быть оснащен вентилем типа DIN подключения первой ступени регулятора, но с другим диаметром резьбы, чем та, что применяется на первых ступенях. Правило касается всех смесей с содержанием кислорода от 22% до 100%. Регуляторы под найтрокс используются только с баллонами с найтроксом.

Баллоны бывают разного размера, рассчитанные на разное давление. Они могут использоваться по одному или парами (оба питают один регулятор), а в более сложных ситуациях — два и более, каждый со своим регулятором. Чем выше давление, которое может создаваться в баллоне, тем выше его вместимость. Хотя предполагается, что имеющийся компрессор может зарядить баллов до расчетного давления, это не всегда так. Другая проблема с емкими баллонами — более ощутимое изменение плавучести с расходованием дайвером дыхательной смеси. Некрупный дайвер скоро обнаружит, что с комплектом из двух маленьких баллонов погружаться легче, что они меньше нагружают шею, чем один большой, хотя и оказывают большее сопротивление, чем один баллон того же общего объема.

Заодно отметим, что одиночные баллоны могут оснащаться двумя сонершенно отдельными регуляторами на Н-или Y-образных вентилях. Двойные баллоны могут соединяться патрубком с центральным изолирующим вентилем и иметь отдельные регуляторы на вентиле каждого из баллонов.

При такой конфигурации в случае неисправности одною из баллонов дайвер сможет пользоваться содержимым обоих баллонов через вентиль одного баллона. Если из строя выйдет уплотнительное кольцо одного из баллонов, то этот баллон может быть изолирован от другого путем закрытия изолирующего вентиля. Двойные баллоны лучше всего соединять верхним патрубком, чтобы можно было дотянуться до него через плечо и закрыть или открыть вентили, находясь в воде. Так вы сможете в любое время использовать все функциональные возможности патрубка.

Горловина стальных баллонов (вверху) имеет коническую резьбу, которая уплотняется сантехнической политетрафторэтиленовой лентой. На алюминиевых баллонах (внизу) резьба цилиндрическая, и соединение герметизируется уплотнительным кольцом

Одиночные баллоны крепятся к раницу компенсатора плавучести ткаными ремнями с кулачковым запором. Однако такое крепление не годится, если баллоны соединены патрубком, так как во время движения нагрузка от смешения снаряжения будет передаваться на места соединения патрубка и вентилей баллонов. Поэтому дайверам предлагается выбор крепежных приспособлений из нержавеющей стали и опорных плит из стали или алюминиевого сплава.

Баллоны для рекреационного дайвинга изготовляют либо из стати, либо из алюминиевого сплава. Стальные более устойчивы к повреждениям вследствие трения и имеют хорошие характеристики плавучести, однако в отсутствие должного ухода могут покрываться ржавчиной как снаружи, так и внутри. Если вода попадает внутрь стального баллона, повышенное давление в нем означает наличие большего объема кислорода, способствующего коррозии. Гальванизация (покрытие цинком) предохраняет баллон от ржавчины снаружи, но она невозможна внутри, так как будет негативно сказываться на качестве дыхательной смеси. Алюминиевые баллоны больше подвержены абразии и для создания в них такого же внутреннего давления должны иметь более толстые стенки. Они тяжелее, но обладают большей плавучестью, чем стальные бахлоны того же объема. Хотя алюминиевые баллоны также подвержены коррозии, образующаяся на их поверхности тонкая пленка окиси алюминия препятствует дальнейшему разрушению металла.

Это существенный фактор для операторов спортивного дайвинга, участники которого часто до конца используют дыхательную смесь, и какое-то количество влаги попадает в баллон, что можно заметить только при следующей инспекции. Алюминиевые баллоны больше подвержены электролитической реакции при установке на них латунных вентилей. Если вентили регулярно не снимаются с последующей установкой с применением нужной смазки, резьба будет заедать.

Поставщики снаряжения для спортивного дайвинга игнорируют международно признанную систему цветового кодирования баллонов — за исключением баллонов с найтроксом, и выбор делается в пользу ярких цветов.

С годами проблемы, возникающие с баллонами ряда производителей, стали очевидными, и потому некоторые были запрещены к использованию. Приобретайте батлоны только у известных поставщиков дайверского снаряжения.

Вода может попасть в баллон в следующих случаях: плохое состояние компрессора, включая несвоевременную замену фильтра; открытый вентиль в условиях конденсации маги или высокой влажности воздуха.

Аргон

Любители технического дайвинга часто пользуются аргоном для заполнения «сухих» гидрокостюмов и поддержания температуры тела. Аргон плотнее воздуха, значительно плотнее гелия и является хорошим теплоизолятором при подаче в костюм достаточного его объема для создания между костюмом и телом дайвера прослойки газа.

Аргон транспортируется в отдельном маленьком баллоне, и очень важно, чтобы соединение между ним и костюмом было выполнено правильно, чтобы дайвер по ошибке не вдохнул газ. Некоторые пользуются стандартным регулятором, к которому помимо шланга подкачки костюма подсоединена вторая ступень регулятора. В баллоне с аргоном нет ни капли кислорода, поэтому, если дайвер ошибочно воспользуется не той второй ступенью, результат будет фатальным.

Принадлежности баллонов для дайвинга

  • Подставки. Стальные баллоны имеют полусферическое основание, поэтому хранить их в вертикальном положении можно только при наличии пластмассовой или резиновой подставки. Дно алюминиевых батлонов плоское. Подставки к баллонам любого типа не должны удерживать воду. Иногда подставки имеют квадратное основание, препятствующее перекатыванию баллона при транспортировке в лежачем положении.
  • Сетчатая оболочка. Выполнена из синтетического волокна, защищает баллон от царапин.
  • Меньшие по размеру баллоны с дополнительным запасом воздуха или найтроксом для декомпрессии.
  • Батареи питания фонарей, закрепленные на основном баллоне.
  • Приспособления для переноски или перемещения баллона вне воды на колесиках.

Транспортировка баллонов

При пользовании услугами дайв-оператора брать с собой в самолет баллоны нет необходимости. Время от времени их все же приходится перевозить самолетом, но при этом следует иметь в виду, что не все авиалинии принимают аквалангистские баллоны в багаж, а некоторые принимают только при условии отсутствия на баллонах вентилей, чтобы они были  гарантированно  пустыми.

Это касается и баллонов с аварийным запасом воздуха, входящих в комплект некоторых компенсаторов плавучести. Такие баллоны можно снять без ущерба для способности компенсаторов удерживать воздух. Если вы имеете устройство прямой подачи воздуха в компенсатор, без аварийных баллонов можно обойтись.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100