Главная / Водомёты / Водометы Alamarin Jet

Водометы Alamarin Jet

Водометные движители

Водометы Alamarin Jet  используются производителями полицейских и военных катеров, катеров береговой охраны, таможенной службы. Также водометы Alamarin популярны среди производителей спасательных и прогулочных катеров.

Преимущество водометов Alamarin Jet заключается в простоте конструкции, малом весе и компактности. Водомет практически полностью находится за кормой судна, что позволяет уменьшить длину моторного отсека и увеличить длину каюты или кокпита.

Конусообразный водовод позволяет сдвигать импеллер вглубь по мере износа, что обеспечивает значительный ресурс до замены импеллера.

Корпус водомета изготовлен из алюминия со вставкой из нержавеющей стали в рабочей зоне водовода, импеллер – из бронзово-медного сплава, это обеспечивает большой ресурс водовода.

Материал водовода - стеклопластик или алюминий. Для стального корпуса используется алюминиевый водовод, крепление осуществляется болтами или заклепками.

Импеллер подбирается под параметры устанавливаемого двигателя.

 

Alamarin Jet 185

Alamarin Jet 288

Alamarin Jet 245 NEW

Вес, кг 38 48 50 79 120 95
Вес судна, кг 100-700 300-1700 30-1700 1000-3000 2000-5000 3500
Управление реверсом Электрическое Электрическое Электрическое Гидравлич. Гидравлич. Гидравлич.
Мощность, макс, кВт / лс 74 / 100 110 / 150 120 / 163 190 / 260 330 / 450 235 / 320
Обороты на валу об/мин 5000 5000 5000 4300 3500 4600

Принцип действия водометного двигателя основан на увеличении водного потока в сопле. Изменение водного потока создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Управление движением судна осуществляется путем изменения скорости и направления выбрасываемой струи воды.

Для определения силы водяной струи используется термин «упор». Величина упора зависит от скорости вращения двигателя.

Направление потока воды может изменяться при помощи управляющей насадки, что позволяет управлять судном. Реверсивная заслонка позволяет поворачивать поток вперед или под наклоном вниз. Это позволяет судну тормозить или двигаться задним ходом.

В целом водомет работает как насос. Вода засасывается с одного конца и с высокой скоростью выбрасывается с другого. Разница в скоростях на входе и на выходе образует поток с определенным упором.

Вода на входе проходит через водозабор, который располагается на днище судна и оснащен защитной решеткой. На малом ходу вода засасывается импеллером, тогда же как на больших скоростях вода нагнетается набегающим потоком за счет скорости судна.

Давление увеличивается в водозаборе и при прохождении воды через импеллер. Перед тем как придать потоку ускорение и выбросить его из водомета, закрученный поток проходит через спрямляющую камеру

Преимущества водометного двигателя:

  • Простота в управлении.
  • Возможность движения по мелководью. *
  • Низкий расход топлива, низкий уровень шума.
  • Низкие требования к обслуживанию водометов.
  • Возможность установки без реверс-редуктора. Нейтраль обеспечивается определенным положением маски, судно балансирует между передним и задним ходом.
  • Маневренность: судно с водометом может разворачиваться практически на месте, судно с двумя водометами способно двигаться боком. Нет необходимости устанавливать подруливающие устройства.
  • Возможность самостоятельного заезда на трейлер (съезда с трейлера) с помощью двигателя.
  • Возможность резкого торможения путем перекладки реверсивной заслонки не изменяя оборотов двигателя без риска повредить детали водомета. (Обязательно предупредив пассажиров!)
  • Малая восприимчивость к загрузке судна. Максимальная скорость судна с водометом практически не зависит от загрузки, в сравнении с колонкой или подвесным
  • двигателем.При использовании забора охлаждения двигателя от водомета (опция) нет необходимости в насосе забортной воды для двигателя.
  • Отсутствие открытых вращающихся деталей за кормой снижает риск получения травмы при падении за борт.

* Судно, оснащенное водометным движителем, может использоваться на мелководьях, но необходимо учесть мощное всасывание на водозаборе, особенно на высоких оборотах двигателя. Крупные объекты могут всосаться фильтром водозабора, а мелкие пройдут через водовод движителя.
** Попадание камней вызывает повреждения водовода и импеллера, а песчаная или заболоченная вода вызывают ускоренный износ импеллера и увеличение зазора между стенкой водовода и импеллером. Зазор, превышающий допустимый вызывает возникновение кавитации и, как следствие, снижение упора.
*** Требования к обслуживанию и регулировке крыльчатки можно найти в руководстве пользователя к водометному движителю.

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100