Главная / Аэросани / Аэросани Амфибия АС

Аэросани Амфибия АС 2

Описание аэросаней амфибия АС-2

Концепция аэросаней амфибий АС-2 была разработана исходя из современных требований к эксплуатационным качествам транспортных средств, экономической эффективности их использования, а также комфорту и безопасности экипажа и пассажиров. Для обеспечения амфибийности и улучшения проходимости АС-2 имеют опорную поверхность, выполненную в виде лодки.

Аэросани-амфибия АС-2 могут эксплуатироваться зимой - на снегу и льду, летом - на воде и болотах, осенью и весной (переходный период) - на тонком непрочном льду и на воде, проходят через полыньи, разводья и наледи, кустарник высотой до 1 м, редкий лес, заросшие водоемы, мелководье глубиной до 0,2 м, преодолевают затяжные подъемы и спуски с углом до 15° и кратковременные подъемы и спуски до 30°, водные пространства с высотой волны до 0,4 м, небольшие торосы, надувы и заструги. В исключительных случаях аэросани-амфибия могут проходить по мелководью глубиной 0,05 м неограниченной протяженности и по отмелям длиной 50-100 м. Машина эффективно маневрирует по воде, снегу и болотистой местности, легко выходит на глиссирование, предусмотрен режим аварийного торможения. Возможна эксплуатация в различных погодных условиях в течение всего года, днем и ночью.

Важнейшие эксплуатационные характеристики аэросаней-амфибии АС-2:

  • экипаж – 1 человек,
  • мощность установленного двигателя – 150 л.с.,
  • максимальная скорость при весе в 1300 кгс:
    по воде - 55 км/ч,
    по снегу - 90 км/ч,
  • грузоподъемность 400 кг,
  • дальность хода с грузом 400 кг – 500 км,
  • основной вариант – грузопассажирский: 4 человека, включая водителя, плюс 100 кг груза.

Основные отличия и преимущества новых аэросаней-амфибии:

  • опорная поверхность, выполненная в виде лодки, делает аэросани амфибией;
  • закрытая, отапливаемая и вентилируемая кабина, в сочетании с системой амортизации обеспечивает высокий уровень комфорта;
  • модульная конструкция позволяет упростить эксплуатацию и улучшить ремонтопригодность;
  • жесткая конструкция лодки, повышает живучесть, снижает повреждаемость;
  • применение серийных автомобильных агрегатов, включая автомобильный двигатель, снижает стоимость эксплуатации.

На аэросанях применен модернизированный движитель - многолопастный винт в кольце, что позволило увеличить тягу и существенно снизить шум на местности и в кабине. Проведены ходовые испытания в различных климатических условиях, которые подтвердили высокие эксплуатационные и технические характеристики машины.  Достоинства проекта оценены дипломом первой степени и золотой медалью на всемирном салоне "Брюссель-Эврика".

Проектирование и постройка аэросаней - традиция, заложенная основателем конструкторского бюро А.Н.Туполевым. В 70-80 годы были созданы и успешно эксплуатировались аэросани второго поколения. Многие сотни машин эксплуатировались связистами, геологами, пограничниками. Продавались они и за рубеж. Аэросани А-3 туполевской фирмы известны в Канаде, Финляндии, Японии.

Новые аэросани-амфибия АС-2, создаваемые на фирме Туполева в настоящее время, унаследовав все лучшее от своих предшественников, обладают вместе с тем и рядом преимуществ по сравнению с ними. Это высокий уровень комфорта для пассажиров и экипажа, современная технология производства и эксплуатации, конструкция, лишенная основных недостатков, выявленных длительной эксплуатацией аэросаней предыдущего поколения.

Аэросани-амфибия АС-2 представляют собой один из видов внедорожного наземного транспорта. Они спроктированы для выполнения широкого спектра трнспортных задач в различных регионах в течение всего года. Наивыгоднейшие условия для эксплуатации : зимой - рыхлый целинный снег; летом - малые несудоходные реки и озера.

Аэросани-амфибия проходят через полыньи, разводья и наледи, кустарник высотой до 1 м, редкий лес, заросшие водоемы, мелководье глубиной до 0.2 м, подъемы и спуски с углом 12-15 градусов, водные пространства с высотой волны до 0.5 м, небольшие торосы, надувы и заструги. В исключительных случаях аэросани-амфибия могут проходить по мелководью глубиной до 0.05 м неограниченной протяженности и по отмелям длиной 50-100 м.

В основном транспортном варианте на аэросанях-амфибии размещаются четыре человека, включая водителя и 100 кг груза. Машина может быть переоборудована для перевозки шести пассажиров с багажом или в санитарном варианте для перевозки одного больного на носилках, одного сопровождающего и водителя. На аэросанях-амфибии установлен двигатель мощностью 150 л.с. Разработан вариант аэросаней-амфибий под силовую установку, использующую в качестве топлива газ.

Технические характеристики аэросаней Амфибия АС-2

Технические характеристики

Данные
Габаритные размеры, мм:
- длина
- ширина
- высота

5800
2000
2350
Экипаж (водитель), чел. 1
Пассажировместимость, влючая водителя, чел. 4
Масса коммерческой нагрузки, включая водителя, кгс 400
Максимальная стартовая масса, кг 1300

Крейсерская скорость, км/ч
- на снегу
- на воде


60
50

Максимальная скорость при массе 1300кг , км/ч
- на снегу
- на воде


90
55
Максимальная дальность с нагрузкой 400 кгс, км
- на снегу
- на воде

500
200
Тип двигателя ЗМЗ 4062.10
Мощность двигателя, л.с. 150
 Вид топлива

 АИ-92или газ

 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100